1. Bach J.S. — Cantates pour alto BWV 170, 54, 35 — Herreweghe, Scholl — 10
  2. Bach — Das wohltemperierte Klavier, Buch I, Masaaki Suzuki (Disk 1) — 10
  3. Miles Davis quintet — 2011 — live in europe 1967. the bootleg series vol. 1 (Salle Pleyel, Paris, FR, 6th November 1967) — 10
  4. Skogen — Despairs Had Governed Me Too Long (2014) — 10
  5. Sharif Sehnaoui — Old And New Acoustics — 10
  6. Adam Asnan — Teraptych (Second Sleep, 2013) — 10
  7. Gothic Voices / Andrew Lawrence-King / Christopher Page — The Service Of Venus And Mars (Music For The Knights Of The Garter, 1340-1440) — 9
  8. Keith Jarrett / Gary Peacock / Jack DeJohnette — After The Fall — 9
  9. Richard Craig plays solo flute works by James Dillon, Brian Ferneyhough & Salvatore Sciarrino — 9 (Canzona di ringraziamento, Lettera degli antipodi portata dal vento — 10, James Dillon — крутой, но только местами)
  10. Matthias Urban — Passagen — 2018 — 9 (высокая оценка за технику)
  11. 2012 — giuseppe ielasi & enrico malatesta — rudimenti (entracte) — 9 (если бы я был профессором по оркестровке, я бы давал задание своим студентам инструментовать фрагменты с этого релиза, но только исключительно акустическими средствами и только на традиционных инструментах)
  12. Bruno Pronsato — Why Can't We Be Like Us — 9 (не слышал ни одного более или менее сносного большого техно альбома. этот исключение из правил и почти отличный!)
  13. Guillaume de Machaut — Messe de Nostre Dame- Taverner Consort-Choir — A.Parrot — 8 (возможно, я даже завысил)
  14. Schumann — Piano Sonata No.1, Scarlatti — 5 Keyboard Sonatas — Gilels — 57,59 — 8 (к сожалению, культурное извращение. есть музыка композиторов и музыка жрецов рояля. это второй вариант, хотя и великолепный. за исключением баха. странная манера, хотя почти неизбежная, что-ли, играть каждую ноту как-будто заколачиваешь гвозди, а потом вдруг раствориться в дымке. шуман (особенно! — 10), чайковский и прокофьев — почти 10. почти за то, что играется всё настолько убедительно, что начинаешь думать не о музыке, а о том, что это Очень Убедительно. то, что потом переросло у него в Многозначительное Совершенство в каждой ноте. ps. в конце первой части сонаты Шумана начинает свистеть какой-то двадцать…какой-то обертон. очаровательно!)
  15. Miles Davis 1973-06-19 (Tokyo) — 8
  16. va aa lr — recorded 2012 — 2015 cs (second sleep,2017) — 8
  17. Илья Белоруков ArEeeEight8 (за первый трек 10, за второй 6)
  18. Alfredo Costa Monteiro — Anima — 8
  19. Digitaline — Seeking Attention EP — 8
  20. John Coltrane — Offering- Live at Temple University (2014, Resonance) — 7 (соло Arnold Joyner 10)
  21. Triosk Meets Jan Jelinek — 1+3+1 — 7
  22. The Elks — This Is Not The Ant — 6
  23. Tetuzi Akiyama_Kevin Corcoran_Christian Kiefer — Low Cloud Means Death — 6 (но очень рекомендую послушать как нечто если не любопытное, то поучительное. я был удивлён, приятно или неприятно, не знаю. и это, по крайней мере, интересно и даже свежо поначалу, хотя и кажется, что музыканты играют партитуры крисчиана вулфа, а не импровизируют. общее ощущение угрюмой скованности и некоммуникабельности заставило меня поставить низкую оценку этому релизу. а весь альбом слушать точно очень тяжело. внимание испаряется уже не доходя до второй половины. ps. потом уж прочитал, что музыканты выступили и как композиторы на этой записи. ок, ну тогда и понятно, откуда эти примитивные одинаковые структуры, жесты и ритмы. как правило, когда музыканты специально хотят установить контроль над временем, ничего хорошего не получается)
  24. Matthias Urban — Dialoge____Gideon's — Disease 2017 — 6
  25. otomo yoshihide, rhodri davies, toshimaru nakamura & john butcher — live at plan b, tokyo — 6 (странный, ничем не выразительный релиз)
  26. Hubert Zemler — Gostak & Doshes — 2014 — 6
  27. Mark Henning — Chicago Sunrise EP (2012) — 6